8(800) 700-38-48

Выездные деловые игры: залог успеха компании

Эффективная деловая игра: расширить потенциал сотрудников

Чтобы знать, как провести выездную деловую игру, нужно разобраться в том, что это предприятие из себя представляет, и зачем оно нужно именно вашей компании. Есть 6 основных шагов, которые нужно учитывать при организации игры.

Цель деловой игры

Определить цели – это главное, что нужно сделать:

1) Сплотить команду;
2) Познакомить новых сотрудников и ввести их в работающий коллектив;
3) Узнать потенциал имеющегося управленческого состава;
4) Обучить новым методам управления или внедрить новые техники;
5) Добиться изменения в психологическом настрое коллектива в целом или отдельно взятого отдела вашей компании.

Только после определения целей можно приниматься за подготовку сценария, при этом важно учесть особенности каждого участника. Но не стоит ставить перед собой более трех целей одновременно, это может привести к полному провалу игры.

Театр не одного актера

Крайне важно осведомить участников о целях мероприятия. Непонимание может вызывать некоторое недовольство, что ударит по эффективности. Самое ключевое недоразумение – игры проводятся без учета желания и возможностей. Позаботиться о сохранении статуса, не ставить людей в неловкое положение – это залог успеха. Но только в том случае, если смена ролей не предусматривается целью деловой игры.

Игра в зоне дискомфорта – не стоит проводить занятия на знакомой территории

Если обучение происходит там, где еще не был ни один участник, это создаст максимально выгодные условия для выявления всего потенциала. Когда участник понимает, что он не достиг совершенства, он начинает искать возможности применения своих навыков и быстрее обучается новым приемам и техникам (мозговой штурм, тесты на креативность и другие методики).

Такая деловая игра возможна только в случае, если вы не ставите цель сплотить команду. В этом случае деловая игра должна вестись в «зоне комфорта». Еще одна возможность появляется, когда вы плавно перемещаете участников из одной зоны в другую. Такие перемены дают возможность отдохнуть и выявляют как слабые, так и сильные стороны членов команды.

Распределение ролей: компетентность и навыки

Здесь важно превратить цель в задачу. Что вы хотите отработать: навыки, выявить способности, разобраться в знаниях и умениях сотрудников? Именно на этом этапе нужно правильно повернуть процесс: от игры к делу.

Опасность заключается в следующем: модельная игра, по отработанному шаблону – это прямой путь к стандартному проигрышу. Каждый этап должен быть индивидуальным, рассчитанным именно на вашу организацию как команду и на каждого отдельного сотрудника. Только выяснив, какой навык или техника более понятны и работают, можно считать, что процесс согласован, и вы добились определенного успеха в проведении деловой игры.

Место, время и возможности

Правильный антураж, выверенное время и продуманные возможности каждого участника – вот залог эффективной ролевой игры. Не стоит забывать об атрибутах, необходимых мелочах и подготовительной работе. Применяя все возможные инструменты для деловой игры, вы имеете возможность максимально расширить горизонты фантазии своих сотрудников, что обязательно скажется на понимании задач и поисках необходимого решения.

И не стоит думать, что такое «расширение горизонтов» стоит больших финансовых вложений, иногда даже небольшая, но яркая деталь запоминается лучше, чем шикарный перелет и самый дорогой отель. Но важно не поддаваться очарованию антуража, иначе потеряется весь смысл деловой игры.

Судейство и награждение

Конечно, деловая игра – это не всегда развлечение. Но ничто так не подстегивает умственные способности, как возможность выиграть приз. И пусть приз заключается в небольшом награждении, дополнительном дне к отпуску или любой другой мелочи, но он должен быть. Стоит продумать призовой фонд, допустить возможность командного выигрыша или остановиться на индивидуальном присуждении награды.

Важно, чтобы судьями выступали люди «со стороны». Пусть это будет приглашенный эксперт или другой человек, который будет судить только эту деловую игру и оценивать заслуги без учета прошлых достижений.

Вот так, продумав все нюансы и учитывая все особенности, можно провести выездные деловые игры для сотрудников вашей компании. При этом следует понимать, что потребуются финансовые вложения и очень большая организационная работа, справиться с которой под силу не каждому работнику.

Чтобы мероприятие прошло на должном уровне, стоит обратиться к профессионалам. Компания «ТРАНСТУР ТРЕВЕЛ» - это команда специалистов, которые отлично знают, как и где проводить деловые игры как для небольшой фирмы, так и для корпорации мирового уровня. Точное соблюдение деталей, четкие сроки и полное обеспечение потребностей – только так работает профессиональная команда «ТРАНСТУР ТРЕВЕЛ».

Москва
Тел: +7 (495) 792-38-48     
Контактное лицо:
Амелечкина Ульяна (доб. 258)
Е-mail: amelechkina@transtour.ru

Санкт-Петербург
Тел: +7 (812) 332-22-04 (многоканальный)
Е-mail:  corporat2@transtour.com.ru